Контактная информация
185035, Республика Карелия,
г.Петрозаводск, ул.Свердлова, д.8 тел/факс: +7 (8142) 59-51-31 e-mail: monuments.karelia10@yandex.ru |
Проверка 3 объектов Питкярантского района14.08.2015 г.
Проверка проведена специалистами Министерства культуры Республики Карелия и Республиканского центра по государственной охране объектов культурного наследия в отношении собственника памятников — Администрации Питкярантского муниципального района. В ходе проверки установлено, что два объекта культурного наследия (в г.Питкяранта и п.Импилахти) в настоящее время не используются и находятся в неудовлетворительном состоянии. На эти объекты собственнику было выдано предписание об устранении выявленных нарушений. Один из объектов — здание школы, построенное в начале ХХ века, находится в городе Питкяранта (ул.Ленина, 74). Здание кирпичное, трехэтажное, Г-образное в плане, состоит из двух прямоугольных объемов, покрытых металлическими двухскатными крышами. Здание школы представляет историко-архитектурную ценность как градостроительный элемент первоначальной застройки города с отчетливо выраженными чертами функционализма начала ХХ века. Известно, что после 1940 года, когда территория современного Питкярантского района была передана СССР, в здании размещались различные образовательные учреждения, с 1998 по 2011 годы — центр детского творчества г.Питкяранта, помещения Второй памятник, находящийся в неудовлетворительном состоянии, — дом жилой Кононова, расположен в п.Импилахти (Сортавальское шоссе, 35). Это типичный финский жилой дом конца XIX — начала ХХ вв. Постройка деревянная, одноэтажная на каменном фундаменте. В интерьере сохранились исторические кафельные печи, окна, двери, оконная и дверная фурнитура. По результатам проверки комиссией рекомендовано организовать и провести работы по сохранению объекта культурного наследия, обеспечить физическую безопасность, надлежащее техническое, санитарное и противопожарное состояние объекта, а также провести работы по благоустройству его территории. |
||||
Контакты | Карта сайта | Написать письмо |
|